Основное  - авторы (142)
 - компании (1)
 - связки  На сайтах  -
 -
 -
 -
 -  Википедия  -
 -
 -  Промо  - трейлеры
 - постеры
 - кадры  Субтитры  -   Для читателей  - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв
Стальной алхимик [ТВ-1] Названия (англ.) Fullmetal Alchemist Названия (яп.) Hagane no Renkin Jutsushi Названия (прочие) Hagane no Renkinjutsushi / Full Metal Alchemist / Hagaren / 鋼の錬金術師 FULLMETAL ALCHEMIST Производство Япония Целевая аудитория сёнэн Тип ТВ (51 эп. + спэшл), 25 мин. Трансляция в 18:00 [вечерний сеанс] на TBS
Средний балл 8.9 из 10 Проголосовало 7871 чел. Проголосуйте 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


Информация о серии

Серия состоит из


#1  Стальной алхимик [ТВ-1] - ТВ (51 эп. + спэшл), адаптация манги, 2003 #2  Стальной алхимик (фильм первый) - п/ф, продолжение, 2005 #3  Стальной алхимик OVA - OVA (3 эп.), дополнение, 2006 #4  Стальной алхимик [ТВ-2] - ТВ (64 эп. + 4 спэшла), адаптация манги, 2009 #5  Стальной алхимик (фильм второй) - п/ф, spinoff (ответвление сюжета), 2011
Эпизоды
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация 1. To Challenge the Sun
04.10.2003, 25 мин. Айкава Сё Мидзусима Сэйдзи Какута Кадзуки Ито Ёсиюки Инадомэ Кадзуми 2. Body of the Sanctioned
11.10.2003, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Канно Хироки 3. Mother
18.10.2003, 25 мин. Айкава Сё Канэко Синго Канэко Синго Огури Хироко Ито Хидэки 4. A Forger`s Love
25.10.2003, 25 мин. Иноэ Тосики Ясуда Кэндзи Накамура Кэнтаро Сиба Минако 5. The Man with the Mechanical Arm
01.11.2003, 25 мин. Ёсинага Ая Сасаки Синсаку Уэда Сигэру Кога Макото Накамото Наоко Накадзава Юйти 6. The Alchemy Exam
08.11.2003, 25 мин. Такахаси Нацуко Какута Кадзуки Мацура Дзёхэй Кадо Томоаки 7. Night of the Chimera`s Cry
15.11.2003, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Инадомэ Кадзуми 8. The Philosopher`s Stone
22.11.2003, 25 мин. Айкава Сё Татибана Масаки Хата Ёсито Мукода Такаси 9. Be Thou for the People
29.11.2003, 25 мин. Такаяма Кацухико Ёкояма Акитоси Мидзусима Сэйдзи Оцуки Ацуси Канно Хироки 10. The Phantom Thief
06.12.2003, 25 мин. Иноэ Тосики Кёда Томоки Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 11. The Other Brothers Elric, Part 1
13.12.2003, 25 мин. Такахаси Нацуко Кёда Томоки Какута Кадзуки Ито Хидэки 12. The Other Brothers Elric, Part 2
20.12.2003, 25 мин. Исикава Манабу Сасаки Синсаку Амия Масакадзу Кадо Томоаки 13. Fullmetal vs. Flame
27.12.2003, 25 мин. Айкава Сё Андо Масахиро Андо Масахиро Огури Хироко 14. Destruction`s Right Hand
10.01.2004, 25 мин. Айкава Сё Ивасаки Таро Ивасаки Таро Мукода Такаси 15. The Ishbal Massacre
17.01.2004, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Инадомэ Кадзуми 16. That Which Is Lost
24.01.2004, 25 мин. Айкава Сё Кёда Томоки Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 17. House of the Waiting Family
31.01.2004, 25 мин. Такахаси Нацуко Какута Кадзуки Какута Кадзуки Канно Хироки 18. Marcoh`s Notes
07.02.2004, 25 мин. Исикава Манабу Сасаки Синсаку Оцуки Ацуси Сугиура Кодзи 19. The Truth Behind Truths
14.02.2004, 25 мин. Такаяма Кацухико Накацу Тамаки Накацу Тамаки Ито Хидэки 20. Soul of the Guardian
21.02.2004, 25 мин. Такаяма Кацухико Ивасаки Таро Ивасаки Таро Мукода Такаси 21. The Red Glow
28.02.2004, 25 мин. Айкава Сё Андо Масахиро Андо Масахиро Огури Хироко 22. Created Human
06.03.2004, 25 мин. Айкава Сё Масуй Сойти Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 23. Fullmetal Heart
13.03.2004, 25 мин. Такахаси Нацуко Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Такахаси Кумико Инадомэ Кадзуми 24. Bonding Memories
20.03.2004, 25 мин. Иноэ Тосики Сасаки Синсаку Одака Ёсинори Кога Макото 25. Words of Farewell
27.03.2004, 25 мин. Айкава Сё Масуй Сойти Какута Кадзуки Мидзусима Сэйдзи Канно Хироки Ито Хидэки 26. Her Reason
03.04.2004, 25 мин. Такахаси Нацуко Ивасаки Таро Ивасаки Таро Мукода Такаси Коно Минору 27. Teacher
10.04.2004, 25 мин. Такаяма Кацухико Андо Масахиро Андо Масахиро Ито Хидэки 28. All is One, One is All
17.04.2004, 25 мин. Яматоя Акацуки Уэда Сигэру Уэда Сигэру Маэда Мэйдзю 29. The Untainted Child
24.04.2004, 25 мин. Айкава Сё Накацу Тамаки Накацу Тамаки Ясаки Юко Томиока Такаси 30. Assault on South Headquarters
01.05.2004, 25 мин. Айкава Сё Масуй Сойти Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 31. Sin
08.05.2004, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Инадомэ Кадзуми 32. Dante of the Deep Forest
15.05.2004, 25 мин. Айкава Сё Яматоя Акацуки Татибана Масаки Ивасаки Таро Мукода Такаси 33. Al, Captured
29.05.2004, 25 мин. Яматоя Акацуки Ивасаки Таро Какута Кадзуки Канно Хироки 34. Theory of Avarice
05.06.2004, 25 мин. Яматоя Акацуки Масуй Сойти Фукута Дзюн Миямаэ Синъити Кубо Сатоси 35. Reunion of the Fallen
12.06.2004, 25 мин. Иноэ Тосики Андо Масахиро Андо Масахиро Ито Хидэки Огури Хироко 36. The Sinner Within
19.06.2004, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 37. The Flame Alchemist, the Bachelor Lieutenant and the Mystery of Warehouse 13
26.06.2004, 25 мин. Такаяма Кацухико Канэко Синго Канэко Синго Ясаки Юко 38. With the River`s Flow
03.07.2004, 25 мин. Яматоя Акацуки Ивасаки Таро Ивасаки Таро Мукода Такаси Танигути Дзюнъитиро 39. Secret of Ishbal
10.07.2004, 25 мин. Айкава Сё Какута Кадзуки Какута Кадзуки Канно Хироки Инадомэ Кадзуми 40. The Scar
17.07.2004, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Такахаси Кумико Ито Ёсиюки Накамото Наоко Накадзава Юйти 41. Holy Mother
24.07.2004, 25 мин. Айкава Сё Накацу Тамаки Накацу Тамаки Огури Хироко Ито Хидэки 42. His Name is Unknown
24.07.2004, 25 мин. Айкава Сё Хасимото Масакадзу Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 43. The Stray Dog
31.07.2004, 25 мин. Айкава Сё Андо Масахиро Андо Масахиро Сайто Эйко Ясаки Юко 44. Hohenheim of Light
07.08.2004, 25 мин. Айкава Сё Токоро Томокадзу Мидзусима Сэйдзи Ивасаки Таро Мукода Такаси Танигути Дзюнъитиро 45. A Rotted Heart
21.08.2004, 25 мин. Айкава Сё Мацусита Юкихиро Какута Кадзуки Канно Хироки Инадомэ Кадзуми 46. Human Transmutation
28.08.2004, 25 мин. Айкава Сё Уэда Сигэру Уэда Сигэру Накамото Наоко Накадзава Юйти Ямамото Савако 47. Sealing the Homunculus
04.09.2004, 25 мин. Айкава Сё Канэко Синго Канэко Синго Огури Хироко Ито Хидэки 48. Goodbye
11.09.2004, 25 мин. Айкава Сё Ясуда Кэндзи Хасимото Масакадзу Сэкигути Канами 49. The Other Side of the Gate
18.09.2004, 25 мин. Айкава Сё Накацу Тамаки Накацу Тамаки Сайто Эйко Ясаки Юко 50. Death
25.09.2004, 25 мин. Айкава Сё Андо Масахиро Андо Масахиро Канно Хироки Томиока Такаси 51. Laws and Promises
02.10.2004, 25 мин. Айкава Сё Мидзусима Сэйдзи Ясуда Кэндзи Ясуда Кэндзи Какута Кадзуки Ито Ёсиюки # спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация 1. Reflections Special
19.03.2005, 56 мин.

Лучшие отзывы на это аниме
Vermilion | отзывов: 10, их сочли полезными 123 раз 2009.06.18

Есть эффект, который я называю "эффектом Алисы" – если помните, в приключениях в Стране Чудес она заглядывала в маленькую открытую дверь, видела чудесный сад, куда не могла попасть, и кричала: "Хочу туда! " Некоторые книги-фильмы-аниме срабатывают на мне именно таким образом. Грань между реальностью текущей и вымышленной стирается, и ты становишься живым свидетелем происходящих чудес и ужасов, проживая происходящее всем своим существом, обнаруживая, что оно становится событиями твоей собственной эмоциональной жизни.

Так произошло у меня с "Цельнометаллическим".

Я не ждала от него особых открытий, поскольку пол и возраст у меня категорически не тот, что требуется. Анонс, рассказывающий про двух мальчиков, сентиментально пытающихся воскресить мать, тоже меня покривил. Но вот что-то было такое… В паре увиденных картинок, что ли? В этом обреченном и упрямом взгляде Эда? Что-то, что дернуло скачать первые четыре серии. И тогда накрыло. И тогда унесло.

Убейте меня, не знаю, почему. Должно быть, развитие моего мозга, как было строго тыкнуто пальцем кем-то из предыдущих ораторов, и впрямь не успело за развитием моего организма, и упомянутого серьезного склада ума я так себе и не заработала. И слава богам, пусть так и будет до глубокой старости – а там я благополучно впаду в детство, склероз, и начну перечитывать и пересматривать любимейшее с чистого листа :))

Мне кажется, феномен "Цельнометаллического" предельно прост, и задан он не сюжетом, не музыкой и не прочими механическими атрибутами. Это… Как бы сказать? Есть миры и герои, которые методично выдумываются авторами, а есть те, что приходят к ним с другой стороны, с территории снов и из шепотов платоновских даймонов, – их не надо выдумывать, их нужно слушать и записывать. В первых мирах бывает замысел, во вторых – дыхание жизни, и очарование их неотразимо, если ты просто имеешь способность быть очарованным.

"Цельнометаллический" был услышан, но, увы, не весь – в некоторый момент авторы решили, что не хотят тратить энергию на тяжкий труд вдохновения, и поскакали дальше, лихо размахивая катанами. Я не читала мангу, но для меня действительно потрясающая история заканчивается в районе первой встречи с Данте – именно здесь я впервые почувствовала, что что-то неладно. Потом поняла – истории сломали хребет. Доктор, –сказала я, – вы меня теряете. Сестра, – крикнула я, – дефибриллятор! Меня не услышали, и меня выкинуло из этого приключения, словно я сошла на крошечной станции из продолжающего свой путь поезда – что бы ни происходило, мороз уже не бежал у меня по коже от сострадания, и досматривала я уже из старой привязанности к героям и чисто спортивного интереса. Ругалась бы подробней, но после "Conqueror of Shambala" язык не поворачивается – пусть лучше так, чем как в нем.

Своей отдельной удачей – простите, фанаты сэйю, – считаю, что видела "Цельнометаллического" в английском дубляже, замечательно выразительном. Там Эда и Эла озвучивают мальчишескими голосами. Когда две серии оказались бракованными и мне пришлось грузить их с оригинальным звуком и субтитрами, меня просто перекосило в первый момент просмотра. До сих пор для меня Эл, произносящий дрожащим полудетским голосом это свое "Brother?.." является одним из символов "Цельнометаллического".

Ни фига себе, накатала – увлеклась. Вердикт – ошеломляющая вещь. Если вы открыты для чистого восприятия и ошеломления, вне зависимости от пола и возраста. Нет, не удержусь – но только до тридцать какой-то серии! Там вас все равно высадят.

В общем, сошла я на платформу на захолустной станции посреди пустыни, а поезд помчался дальше, бросаясь из стороны в сторону. В вагонах палили из ружей и пускали фейерверки. Вместе со мной сошел паренек в красном плаще, с толстой косицей и чемоданищем, и его здоровенный бронированный спутник. Спускаясь, доспех неуклюже запнулся и по-детски вздохнул. Паренек опустил чемодан, упер руки в бока и окинул пустыню самоуверенным взглядом. Я затаила дыхание, ожидая, что будет дальше…


Taema-sama | отзывов: 40, их сочли полезными 366 раз 2007.05.07

А мне вот это анимэ не понравилось, но я сама виновата: нечего взрослым тётенькам смотреть анимэ для пацанов-подростков =) Хотя, честно сказать, купилась на то, что это анимэ некоторое время занимало первое место в местном хит-параде, не стала читать ни рецензии, ни комментарии. Зря. Ну, что поделать, своего рода, тоже бесценный опыт.
Итак, всё-таки, оно мне не понравилось именно тем, что на самом деле является положительным в сериале: это идеальное анимэ для пацанов от 12 до 15 лет. Поэтому если кто в этой возрастной категории его ещё не смотрел - обязательно посмотрите. Ибо на протяжении пятидесяти одной серии доходчиво и очень понятливо, в меру с юмором, в меру с соплями рассказывается не сколько о том, как непросто быть взрослым, а именно о том, кто же на самом деле такие эти "взрослые". И что не обязательно взрослый определяется именно по возрасту - иной раз мальчишки могут оказаться взрослее бородатых дяденек.
Идеальный сёнен, тем не менее, мне иногда казалось, что действие можно было бы и подсократить - слишком много отвлечённых моментов, да и наличие повторов как-то неприятно смотрится. Ясное дело, что серий много, но в молодом возрасте с памятью обычно проблем нет (если это только не психические отклонения), необязательно так подробно напоминать события (особенно если это было серию назад).
Музыка здесь отдельная тема. Конечно, опенинги и эндинги (всего 8 штук) - в большинстве своём замечательные. Либо понравились, либо очень понравились. Что касается закадровой музыки, то она не оставляет после себя никакого иного впечатления, хотя часто именно она помогает узнать истинный характер той или иной сцены. Но мне она показалась достаточно однообразной и даже в какой-то степени шаблонной. Кстати, благодаря именно этому анимэ наконец-то поняла, что такое "шаблонность" - раньше как-то не замечала ничего подобного.
В целом, даже не смотря на то, что я от этого анимэ далеко не в восторге, не могу сказать, что оно плохое. Совсем не плохое. Может быть, оно даже очень замечательное, просто мне лично показалось скучноватым. Хоть и повторюсь, но сама виновата = Нечего было детские анимэшки смотреть.


Сид | отзывов: 19, их сочли полезными 20 раз 2008.07.07

>> Я уже не раз читала, что "Стальной алхимик" снят для аудитории 12-15 лет и преимущественно мальчишек. И у меня возникает вопрос: почему?

Почему? Да потому что не у всех хватает головы осмыслить все это. Всего-то.

Я себя ребенком не считаю и это аниме - лучшее, что я когда либо видел. А видел я практически весь топ 100 этого сайта и много-много ниже.

Нету Миядзаковского масштаба? Масштаба чего? Штампованых сказок для дошколят? Хотя, чесно, даже в детстве я терпеть не мог сказки. А от упоминания Миядзаковских сказок у меня возникает желание сходить в туалет не по назначению.
Я рад, что у Алхимика нету "Миядзаковского масштаба".


TerrraN | отзывов: 14, их сочли полезными 72 раз 2009.07.15

Ну, что будем делать? Рассказывать вам, что такое "Скворечник" (Square-Enix), или для всеобщего спокойствия посчитаем, что вы про них слышали? Хотя бы про Final Fantasy? Да. Будем считать - слышали.
Итак, фирма, поставившая на поток выпуск лучших (ну или просто очень хороших и дорогих) jRPG создала аниме-сериал. 51 серия. Отличная анимация, удачный стиль рисунка. Не слишком оригинальный, но грамотно выписанный мир. Замечательный, продуманный до мелочей сюжет. Не знаю, оригинальный, или нет, но уж не банальный, точно. Продуманные сюжеты не банальны по определению.
Цельнометаллический Алхимик (а именно о нём и речь, если кто не догадался), недаром стал одним из главных Аниме-событий 2004-ого года. Попробуем, думаю, разобраться, что же это за зверь. В конце концов, уже пара недель прошла с момента, как я посмотрел финальный эпизод. Пора бы. Решиться.
В общем так…

Братья Элрики с детства проявляли недюжинные таланты в области алхимии. И неудивительно, ведь они были его детьми. Особенно на почве алхимии зажигал старший брат - Эдвард, но и младший, Альфонсо, показывал себя отнюдь не слабаком в алхимии. И нет ничего удивительного в том, что когда умерла их мать, Эдвард предложил оживить её с помощью алхимии. И уж совсем ничего удивительного нет в том, что у братьев это не вышло. Ибо ещё никто и никогда не возрождал человека.
Зачастую подобные опыты заканчивались гибелью алхимика. А братья ещё достаточно легко отделались: Эдвард потерял руку и ногу, которые ему потом заменила на протезы помешанная на механике подруга детства, а душу Альфонсо за неимением тела пришлось присобачить к здоровому доспеху.
Юные алхимики, конечно, извлекли урок из этого происшествия: пытаться возрождать маму нельзя. Но вместо этого они решают найти способ найти вернуть себе свои прежние тела.
И ради этой благой цели Эдвард становиться цепным псом армии: государственным алхимиком.

Пожалуй, для начала хватит. Сюжет вообще достаточно глупо пересказывать. История с не самым маленьким временным промежутком и далеко не малым количеством действующих лиц не самой последней важности… Глупо её пересказывать.
Достаточно заметить, что не влияющих на сюжет серий, пожалуй, не более десятка. В отличие от Наруто, иногда достающего своими 5-иминутными повторами, флэшбеками и объяснениями техник, Алхимик - очень насыщенный сериал. Несмотря на свой немалый размер.

Итак. Что мы имеем в итоге? Красивую, увлекательную, длинную но незатянутую фантастическую историю. Достаточно ли этого, чтобы стать одним из известнейших сериалов последних лет? Нет. Чтобы попасть в историю, надо выделиться на общем фоне. И есть в Алхимике одна черта, которая, на мой взгляд, принципиально отличает его от прочего аниме (по крайней мере если говорить о приключенческих, ориентированных на сюжет TV-сериалах).

Люди не могут получить что-либо,
не отдав что-либо взамен.
Ты должен заплатить что-то равной
величины за то, что хочешь получить.
Это принцип равнозначного обмена в алхимии.
Мы верили в справедливость,
когда были маленькими.

Вышеприведённый текст недаром повторяется практически в каждой из 51-ой серии Алхимика.
Насилие. Кровь. Убийства, изнасилования, жуткие психологические мучения… Кого-то это всё ужасает? Нет, не в реальности, конечно, не об этом сейчас речь. В кино? В Аниме? Казались ли вам ужасными, жестокими, несправедливыми события, скажем полнометражки Х? Как-то сомневаюсь. Есть вещи, которые стали уже слишком привычны, чтобы им ужасаться. Реки крови давно уже не воспринимаются всерьез. Зритель скорее не поражается жестокости происходящего на экране, а наслаждается качеством прорисовки крови и внутренностей, насаживаемых на различные острые предметы. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Подобная показная, нечеловеческая жестокость давно перестала ужасать.
А вот Алхимик, если и не ужасает, то уж шокирует - точно.
Ибо это жестокое аниме. Человечески жестокое. Именно человечески. Жуткая, злая правда. Ещё в первых сериях закрадывается смутное подозрение, что это не просто очередное приключенческое аниме, резко уходящее в сурьёз и психологизм в последних сериях. Слишком непринуждённо и ненавязчиво показывают нам птичек, падающих замертво секунд через 30 после "чудесного воскрешения", проведённого местным священником. Слишком спокойно 15-летний Эд рассказывает, что такое человек с точки зрения алхимии, и почему возрождение его фактически невозможно.
15-летний ребёнок, которому приходиться быть взрослым, по собственной воле взваливший на себя отнюдь не детскую задачу - это куда серьёзней, чем 14-илетний пацан, которого против воли заставляют спасать мир.
Но это всё так. Настораживает, но не более. Полное осознание всей серьёзности сериала приходит позднее.

Одно дело, когда демон из своей демонической прихоти разрывает на части толпы народа, включая женщин и детей. Или когда псих пытается уничтожить мир просто потому, что он псих. И совсем другое, когда…
Есть в Алхимике такой персонаж: Таккер. Тоже алхимик. Приятный, добрый мужичок среднего возраста, живущий в немаленьком доме вместе с 6-илетней (насколько помню) дочкой и большим белым псом. Готовящихся к сдаче экзамена на право стать гос. Алхимиками братьев временно поселяют в его дом. Дают возможность привыкнуть к этим людям, проникнуться симпатией к кавайной маленькой девочке, её огромному, но доброму псу, к самому Таккеру… И потом происходит это.
У меня есть собственные моральные рамки. Как рамки того, что я привык делать, так и рамки того, что я привык видеть. И отец, превращающий любимую дочь в монстра ради того, чтобы не потерять работу, даже не близко к тому, что я привык видеть. Подобное потрясение я, возможно, испытал бы, если бы в "Наруто" вместо 3-его Хокаге убили его внука. Да и то это было бы не так жутко.
И, что самое важное, пусть этот момент и является самым шокирующее жестоким в сериале, он отнюдь не является исключением.
Сериал жесток по честному, с самого своего начала, и до самого конца. И это не какой-нибудь тошнотно-склизкий Alien 9. Такое ощущение, что никто из авторов не ставил себе цели ужаснуть или поразить происходящим до глубины души. Просто брали, и показывали, как бы всё произошло, если бы такой мир и такие люди существовали на самом деле.
И это практически полное отсутствие фальши (несколько странно выглядит лишь Ал, вечно кричащий брату "не убий! " посреди серьёзных сражений типа "ты или тебя", да ещё Таккер, которого под конец сериала превратили в сумасшедшего, видимо пытаясь безумием объяснить его поступок (хотя это и не очень-то помогает. В начале сериала он однозначно был вполне вменяемым, и, что немаловажно, любящим отцом)), оно… Производит эффект. Аниме получилось на редкость впечатляющим.

И всё-таки. Что же в итоге? А вот что. Цельнометаллический Алхимик - отличный сериал. Умный, продуманный, по проработанности персонажей очень немногим уступает тому же Наруто, но в разы превосходящий последнего цельностью и интенсивностью повествования. Или, например, "Боевая система". Где в Наруто для каждого спец приёма требовалось продолжительное объяснение происходящего, в Алхимике 90% "магии" объясняет единственный закон равнозначного обмена. Это как 3 закона для роботехники. Просто и гениально. И весьма правдоподобно. И даже Гомункулусы, являющиеся исключениями из этого правила, лишь подчеркивают собой правдоподобность и цельность мира Алхимика. Такое случается редко.
Из придуманных аниме-миров подобной (да и то не столь сильной) "жизнеспособностью", лично для меня обладали лишь довольно стандартный мир Тригана и совершенно безумный, но почему-то не вызывающий отторжения мир FLCL.
Так что… Это, конечно, не GainaX. Но это "Скворечник". И это тоже немало. Пусть они и прославились, в первую очередь, созданием игр. Алхимик доказывает, что они могут клепать и замечательное аниме.
Всем смотреть!
(c)living-flcl


arbeks | отзывов: 11, их сочли полезными 19 раз 2006.10.01

Уважаемый NaNi!
Вы уж простите меня за резкость, но ваши комментарии свидетельствуют о том, что вы невнимательно смотрели сериал. Или смотрели
внимательно, но ничего не поняли [впрочем, давайте свалим это на плохой перевод, ага?..]

итак, начнем.
про философский камень:
===
философский камень мне представлялся чем-то абсолютным и невъестрашенным, владелец которого выносит всех и вся, это
ВСЕГО-ЛИШЬ ТОТ ЖЕ КРАСНЫЙ КАМЕНЬ ТОЛЬКО БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА, ну ещё и с душами людей, соответственно и
возможностей больше, а правило равноценного обмена продолжает действовать, только за желание он уменьшается в размерах.
<грубости поскипаны>
..по ходу просмотра я думал что это будет нечто Абсолютное, Совершенное, Вечное и владелец его будет равен Богу, а тут такая
пакость.
==
ну да, ну да, суще так. а самолет - этот тот же велосипед, только большой, летает и вмещает много людей.
написанное Вами выше - элементарный пример непонимания просмотренного. честно говоря, можно было этим примером и
закончить - после такого ляпа про философский камень дальнейшие идейные дискуссии теряют всяческий смысл. это то же самое, что
беседовать об устройстве Вселенной со студентом, который только что выдал, что земля плоская. ладно, что-то меня понесло...
едем дальше.
уважаемый NaNi, но словосочетания "Абосолютный, Совершенный, Вечный" и "человек равен Богу" - это к "Евангелиону" и "Девяти
Принцам Амбера". "Цельнометаллический Алхимик" - это не экранизация релегиозных учений и фантастических романов. Также, это
не американский боевик, и Эдвард Элрик - не Стивен [с дуба] Сигал, поэтому употребление словосочетаний "вынести всех" тоже
крайне не уместно. В FMA мы имеем дело с логически выверенной Вселенной, в которой нет места чудесам и магии. Просто законы
физики там немного другие [на самом деле, они там те же самые, но не буду об этом, ибо это уже оффтоп]. И не приезжает в финале
принц на белом коне, обликом своим расшугивая гомункулов по углам, и Эдвард Элрик не становится мега-круг и не рассекает небо
Аместриса, как Нео из Матрицы. Никаких вам, понимаешь, чудес и волшебства. И философский камень - это всего лишь инструмент,
созданный по всем законам мира FMA, на который эти же законы и продолжают действовать. Именно поэтому мир, где живет Эдо, так
похож на наш. "Нет никакой разницы", как говорит повзрослевший Эдвард в финале "Conqueror of Shambala"..

====
Или представьте ситуацию в конце: Ал за счёт себя возвращает жизнь, ногу и руку Эду, Эд жертвует собой чтобы воскресить Ала, а
теперь начинается самое интересное, допустим Ал не потерял память за 4 года и... жертвуя собой воскрешает Эда, а он в свою
очередь...
Га-га-га! Аж смешно стало. Отличная бы комедия получилась.
====
Смешно, да?
А истории о временах Великой Отечественной вам тоже смешно читать? Как люди кидаются под танки и заслонят собой амбразуры?
Как матери защищают детей своим телом, а те, придя в себя, берут в руки оружие и расстреливают врагов и погибают сами? это вам
тоже смешно, да? "ха-ха-ха, его спасли, а он, видите ли, жизни не мыслит без своей мамочки - вот идиот, как смешно.."
у меня просто нет слов.
в таком случае Бог, который, как говорят, создал все на этой Земле - автор самой смешной комедии во Вселенной. вот только сомневаюсь, что Вы

будете смеяться, если какой-нибудь бандит нападет на самого близкого Вам человека в темном переулке, а Вы не
сможете ничего сделать...

И еще, насчет того, что если бы Ал не потерял память и захотел бы воскресить Эда...
"Невозможно воскресить жизненную форму, если она навсегда умерла". (ц) FMA
ему бы все равно это не удалось, так ваши инсинуации в корне не верны.
[+1 к графе "смотрел, но не понял"]

=====
Но что меня срубило наповал так это АБСОЛЮТНО НИКАК не прокачанная любовная линия, а нафига тогда вообще нужны были
персонажи по имени Уинри и лейтенант Хоукай, а также многообещаюший 3-ий эндинг.
=====
Если отсутствие розовых соплей Вы приравниваете к отсутствию любовной линии, то тут я уже ничем помочь не могу.
Подсказка: любовная линия здесь все же есть. но в глаза она не бьет, потому что это "Цельнометаллический Алхимик", а не "Зита и Гита".
Любовь Уинри к Эду, лейтенанта Хоукай к Мустангу... Эта любовь скупа на напыщенные фразы, на романтические поцелуи и объятия... но эта любовь -

настолько живая, настолько крепкая, бездонная и верная, что чувствуешь себя немного счастливее просто от осознания того, что так бывает.
да, за 51 серию Лиза Хоукайни разу не сказала Мустангу, что любит его.
Но она - хранительница его жизни и его дела. Она все время старается быть рядом с ним, чтобы защищать. И не требует ничего взамен. Она прощает

ему все. Она спасает его от Шрама, рискуя собой. И в финале она бежит, истекая кровью, к его искалеченному телу...
Может быть, это и есть настоящая любовь?..

=====
...ситуации в 5-ой лаборатории - "я не могу стереть печать с твоих доспехов потому что ты когда-то был человеком хоть и маньяком-убийцей и пытался

меня убить 5 секунд назад"
====

ноу комментс.

//Умоляю Вас, только не вздумайте смотреть "Trigun".

===
... или "извини Ал, я не могу создать философский камень используя души всех этих отморозков убийц,
! пусть лучше они разбегутся и продолжат убивать и грабить ломая жизни людям"!
===
отмеченное восклицательными знаками - это уже нахальное сочинительство и искажение сюжета сериала.
лучше признайте, что насочиняли или свалие все на плохой перевод. а то я ведь могу сейчас тот момент дословно процитировать.

==
и бесчисленное множество ситуаций когда противнику можно было бы просто вставить нож в спину или пустить пулю в лоб без лишнего трёпа.
===
примеры? и не один, а два или три. давайте допустим, что бесчисленность некому элементу из отрезка от двух до бесконечности.

//я тоже могу сказать, что своими глазами видела, как прилетело НЛО и утащило В.В. Путина.
так что с Вас номер эпизода и приблизительное время нужного отрывка, а не голое словесное описание.
отмазы "я не буду искать нужные моменты в пятидесяти серийном сериале" не катят.

=====
С 1 по 3 опенинги и эндинги просто великолепны, а вот 4-ые, которые должны были быть просто божественными, по сравнению с предыдущими не

выдерживают никакой критики.
====
По-моему, это написано было уже тогда, когда камни, которыми Вы кидались в огород FMA, закончились, а написать еще что-нибудь ругательное хотелось. Написанно безапелляционно, без слова "имхо" и ничем не отделено от предыдущих абзацев с претензией на обоснованность.

=====
Жанр поместится в одно слово - попса.
=====
Определение, раскрывающее "попса" в студию, пожалуйста.

Вы уж простите, уважаемый NaNi, меня за резкость. но после прочтения Вашего поста мне кажется, что Вам еще просто очень мало лет, хотя вы и знаете столько умных слов...
Быть может, подождете еще годика четыре, а потом пересмотрите сериал заново с чистой головой? Быть может, тогда Вы сможете по-другому взглянуть на мир FMA. или хотя бы поругать сериал более грамотно, вникнув в его идею. ;)

//p.s. простите, если кого обидела.
// // p. p. s. извините, если где-то писала сумбурно и с опечатками - времени перечитать-переправить у меня нет. (((


ViZet | отзывов: 77, их сочли полезными 330 раз 2009.08.14

(осторожно, спойлеры)
В самом начале меня несколько удивил взгляд на алхимию, все же для меня это прежде всего лаборатории с реактивами, жидкости в колбах… А магические круги и печати – это скорее к некромантии и демонологии… пардон, отвлекаюсь. Несущественно, впрочем.
Пожалуй… пожалуй, как и в случае с «Изгнанником», просто скажу несколько слов о персонажах.
Братья Элрики. Вроде бы всего год разницы – но очень непохожие. Эдвард – целеустремленный, решительный, даже агрессивный. Альфонс – мягкий, добрый и старающийся помочь всем.
Тем не менее, эти двое – неразлучны. Что в детстве, что после злополучного эксперимента.
И вот уж кто гарантированно готов пожертвовать собой ради другого – так это именно Элрики. Ал не колеблется, когда его брата пронзает рука Зависти – хотя и знает, что от его тела ничего не останется. И точно так же не колеблется Эдвард, совершая свое последнее преобразование – чтобы вернуть брата.
Сейчас они в разных мирах. Но это только сейчас – потому что уж очень похожи братья в финальной сцене. Практически одинаковая твердая решимость в глазах… которой веришь.

Рой Мустанг. Вообще, сложный характер. Поначалу кажется, что это – циничный карьерист, с парой хороших черт. Но вот потом… потом постепенно мнение меняется. Потому что выясняются и обстоятельства гражданской войны, и то, почему Мустанг так активно взялся за свое продвижение…
Еще пару красок прибавляет и серия, посвященная исключительно полковнику и его команде. По-моему… по-моему, единственная полностью юморная – и смотреть ее приятно.
А потом Пламенный Алхимик узнает правду о собственном командующем – и принимает решение. Хотя и знает, что даже в случае удачи это может перечеркнуть всю его будущую карьеру.
Отдельно хочу сказать, что Рой Мустанг – человек весьма умный и способный преподнести сюрприз кому угодно. Его финт с восстанием и двойником сделал бы честь многим тактикам…
Колотые раны и пули – все-таки не боевая алхимия. И живучий офицер сумел выжить – да еще и прикончить одного из самых сильных гомункулов. А заодно – наконец обратить внимание на девушку, которая постоянно была рядом.
Что ж, это счастье Рой Мустанг вполне заслужил.
– Я пошел за вами не из-за приказа, а потому что я зол на вас. Какого черта вы сбежали и даже не попросили меня о помощи? (Рой Мустанг – братьям Элрикам)

Майор Армстронг. Чем-то мне запомнился этот дядя «два на полтора», у которого два повода для вечной гордости – собственные мускулы и традиции семьи. Несмотря на то, что Силовой Алхимик впечатления интеллектуала не производит, думать он умеет – и делать из размышлений выводы, идущие вразрез с распоряжениями даже самого высокого начальства.
В конце концов Армстронг делает выбор в пользу Мустанга – и не проигрывает.

Мэс Хьюз. Первое его появление на экране – это офицер-разгильдяй, пребывающий в счастливом обалдении от перспективы вскоре стать отцом – и достающий этим счастьем всех вокруг. Но когда он начинает работать своим любимым ножом – это впечатление пропадает.
И вскоре становится ясно, что Хьюз – умный и проницательный человек, хоть и беззаветно любящий жену и дочку. Не думаю, что Мустанг ему рассказывал о причинах своих действий… только скорее всего Хьюз дошел до правды сам. И принял решение, в конечном счете стоившее ему жизни.
Вечная ему память – и я не иронизирую. Потому что именно смерть Хьюза заставила Мустанга мстить… и изменить свою собственную жизнь.

Такер. Этого субъекта мне немного жаль… но именно, что немного. Сочувствия я к нему не испытываю – разве что некоторое уважение к алхимическому мастерству.
Только вот человек, использующий жену и дочь как биоматериал, чтобы пройти аттестацию – сочувствия лично от меня не получит. И неважно, что потом он прилагал все усилия, чтобы воскресить Нину… раньше надо было думать.

Данте. Признаться, некоторые подозрения у меня сия дама вызвала еще при первом появлении – когда очень уж спокойно взирала на Жадность и его команду. Потом, когда обнаружилось ее тело, подозрения отпали по понятной причине…
Так что я был удивлен, когда отец Элриков достаточно ясно объяснил, кто живет теперь в молодом теле. Не ожидал «обмена душами»…
Вот к этой даме у меня сочувствия тоже нет. Желание гомункулов стать людьми любой ценой – это я понять могу. Но вот убийство тысяч человек ради того, чтобы прожить еще немного… это уже слишком.
Чем-то мне Данте напомнила графиню-вампиршу Кармиллу из «Vampire Hunter D: Bloodlust». Какими-то внешними чертами, поведением… мотивами, наконец.
Данте преспокойно жертвовала всеми, кого считала ненужным. И в конце концов погибла от зубов своего же слуги. Логичный конец…

Упомянув Данте, нельзя обойти стороной служащих ей гомункулов. Тем более, что в отличие от многих других искусственных существ, у каждого из них есть свои отличительные черты.
И, кстати, хотелось бы найти дополнительные материалы по ним – скажем, происхождение, и хоть какую-то зависимость их способностей от создающего.
Гордость. Его личность дольше всех оставалась неизвестной. Но некоторые подозрения на счет главнокомандующего у меня были… и в итоге они оправдались.
Точных данных о происхождении Гордости в сериале не дается. Пара косвенных обмолвок – судя по всему, сотворил его отец Элриков. На основе чьего тела – неизвестно, но череп, хранимый Гордостью, явно принадлежит взрослому человеку.
Из всей семерки он наиболее похож на человека, красную печать скрывает повязка. И, судя по всему, в команде он второй после Данте – что уже о чем-то говорит.
Впрочем, человеческие чувства он в себе успешно подавил – без колебаний душит того, кто ему полностью доверяет. И… гибнет от пламени Мустанга.
Зависть. Еще одно произведение отца Элриков – созданное, по обмолвке, на основе их с Данте сына.
Данте давала гомункулам имена по смертным грехам, но на мой взгляд, этому метаморфу больше подошло бы «Ненависть». Потому что он именно ненавидит – Эдварда, людей, своих собственных собратьев… а больше всего – создателя. И потому кидается за Врата, забыв о своей задаче – желая только найти и уничтожить сотворившего.
Там и останется.
Жадность. Пожалуй, один из самых человечных… пошедший против воли Данте, собравший команду отверженных-химер… И, судя по всему, ставший для них хорошим лидером – иначе бы они его так не защищали.
Просто Жадность и сам не сумел разобраться в своих желаниях. С Эдвардом он бьется всерьез – но при этом ищет смерти. Которую в итоге и получает… успев снабдить Элрика ценными сведениями.
Лень. Узнав, что гомункулы создаются в результате неудачных опытов с человеческой алхимией, я задался вопросом – а почему при провале работы Элриков такого не появилось? Оказалось – появилось. Вторая по молодости из семерки.
Правая рука Гордости, зачастую – и его личный убийца. Способности трансформировать тело в воду действительно сложно что-то противопоставить, и Лень этим отлично пользуется.
Только… в самый неподходящий момент в ней оживают воспоминания женщины, которую пытались оживить братья. И поэтому… мне показалось, что она благодарна Эдварду за свое уничтожение. За то, что помог ей решить этот конфликт – пусть и очень радикальным образом.
Ложь. Самая эффектная внешне – и самая противоречивая внутренне. Поначалу это просто хладнокровная манипуляторша, старшая в тройке. Помочь священнику забрать в свои руки власть, напустить эпидемию на деревню, вызвать драку между солдатами и беженцами – это все ее когтей дело.
Только… только потом она начинает задумываться о своей жизни и своем пути. Понимает, что Данте не станет делать их людьми – и в отличие от Зависти, ей это не безразлично. Вспоминает прошлую жизнь, видит жертву, принесенную Шрамом…
И в конце концов решает помочь Эдварду – с той же страстью, с которой раньше служила Данте. Это и приводит ее к гибели – не замечает под ногами алхимического круга.
Гнев. Самый младший из всех, результат ошибки наставницы братьев… И вот его, как и Ложь, бросает в крайности. Несмотря на присущую всем гомункулам силу, Гнев – все-таки ребенок. И многие его действия продиктованы скорее детской обидой, чем взрослой ненавистью. Ему нужна мать – и, покинув настоящую, он находит таковую в Лени. А когда она гибнет… вообще теряет ориентиры. Вместо опасного бойца остается испуганный ребенок.
Наверное, это его и спасло, единственный из всех, он получил от людей помощь.
Обжорство. Наименее разумный из всех, самая употребимая им фраза «Можно, я его/ее/это съем?». Правда… и у него есть свой «луч света» – Ложь. Именно ей, а не Данте, он по-собачьи предан. И потому, после смерти Лжи Данте практически теряет над ним контроль. Единственный выход – это выжечь в нем разум вообще, оставив лишь голод… и поэтому он в итоге бросается на хозяйку.
Кстати, как ни странно, Обжорство – самый загадочный из гомункулов. Ни о его создателе, ни о «материале» ничего не сказано. Неизвестна и дальнейшая судьба – последний раз мы его видим, когда он кидается на Данте.

Шрам. Вот уж кого точно нельзя обойти вниманием – потому что это один из наиболее ярких персонажей в сериале.
В душе Шрама смешались религиозный фанатизм, жажда мести за брата и свой народ… и всем этим руководит своеобразный кодекс чести. Он видит, как Эдвард отказывается убить людей ради создания философского камня – и приходит ему на помощь. Он видит, как стреляют в Ложь – и без раздумий кидается между ней и стрелками, хоть и знает, что пули гомункула не убьют. А впоследствии – жертвует рукой и своей жизнью, чтобы спасти Ала.
Парадокс – но последней жертвой руки Шрама становится тот, кто должен был бы стать первым – Багряный Алхимик, воплотивший для ишварца в себе всю мерзость алхимии. И через короткое время гибнет и сам Шрам, проведя преобразование ценой своей жизни…
Вечный мститель и человек с очень сильной волей… таков Шрам. Сжегший всю свою жизнь – и сам истаявший в алхимическом огне. А заодно – определивший жизненный путь многих других.

Вообще, «Цельнометаллический алхимик» интересен тем, что там почти нет проходных персонажей. Каждый чем-то запоминается – и скромная библиотекарша с абсолютной памятью (Я только и умею, что читать книги), и механики – бабушка с внучкой, и обезумевший после киборгизации полковник, и братья-алхимики (выдававшие себя за Элриков), и команда Мустанга, и прошедшая сквозь ужас войны Роза, и отец Элриков – алхимик, за плечами которого столетия…
Но если перечислять всех – это будет уже рассказ на конкурс, а не пост в теме.
Поэтому с персонажами я закончу. И скажу несколько слов о мире.
Шут знает почему, но мне более всего запомнилась Лиора, город, в котором жителям жизненно необходимо ВЕРИТЬ. Обязательно – верить во что-то. То в священника-алхимика, то в объявленную святой немую девушку… Словом, вся жизнь горожан держится на вере, и они готовы убивать за нее.
Заодно… довольно страшненькая мысль. Да, война в Ишваре, Пятая лаборатория и прочие гнусности – это с подачи Данте и ее подручных. Но я не могу отделаться от мысли, что и без них армейские лидеры дошли бы до таких идей и успешно воплотили их в жизнь, доказательство тому – Хладнокровный и Багряный Алхимики.
Да и сама концепция... Смерти из Мира Техники проходят через Врата и дают силу Миру Алхимии. Хм, интересно, а смерти в Мире Алхимии? Уж не ишварская ли резня - причина войн в Европе?
Кстати, о Вратах. Знаете, что мне напомнило? Олди, "Бездна Голодных Глаз". И визуальным воплощением, и отчаянным желанием быть. Стать живым человеком.
"Нет. Это не Пустота. Это Бездна. То, чего не может быть, то, чего не должно быть, но что очень хочет - быть".

В общем и целом – этот сериал смотреть надо.


arbeks | отзывов: 11, их сочли полезными 19 раз 2006.04.03

Я старалась не углубляться в сюжет, но тем, кто боится спойлеров, этот комментарий лучше не читать. )

и еще... надеюсь меня не испепелят дотла "администраторственные алхимики" за такой большой объем комментария. )

=============
I.
"Солнце - это всего лишь сгусток жара. Если подлетишь к нему близко - сгоришь..."
Эдвард Элрик

Это история о мире, бывшем бы слишком похожим на наш, если бы вместо техники и физики в нем не развивалась алхимия. Продажные военные и безжалостная ишбальская резня, месть за вымерший народ, разрушенные города, жестокие убийства и гибель невинных из-за интриг высоко стоящих - все это очень напоминает наш мир..
Жестокая история, где алхимия играет первую роль. Алхимия – это вовсе не магия, хоть сторонний наблюдатель может счесть алхимию похожей на нее. Алхимия - наука, стоящая на трех столбах: понимание, разрушение, созидание. Чтобы получить что-либо, нужно отдать что-либо взамен. Вещи не появляются из ничего, и за все нужно платить свою цену - так гласит основной закон алхимии.
Но...

II.
"...Нет ничего, что могло бы заменить ее душу..."
Эдвард Элрик

Это история о двух братьях, попытавшихся обойти этот закон.
"Смотри, как выглядит грешник, вторгшийся в вотчину Божию", - так говорил пятнадцатилетний Эдвард Элрик, срывая с плеч красный плащ, под которым скрывалось его искалеченное тело. Правую руку и левую ногу заменяли железные автопротезы, механизмы, которые помогали ему выжить.
Несколько лет назад, в д, когда небо плакало, Эдвард и его младший брат пытались воскресить свою мать... Но судьба жестоко покарала тех, кто нарушил законы мироздания - в результате обряда человеческой алхимии братья получили лишь груду окровавленной плоти.
Но, согласно закону равноценного обмена, младший брат, Ал, потерял тогда все свое тело. Эдвард - руку и ногу, и, в отчаянии, направил все свои силы на то, чтобы присоединить душу брата к рыцарским доспехам, так кстати оказавшимся рядом. Это было самым чистым присоединением души к иному телу за все время существования алхимии.

III. "Мы всего лишь хотим вернуть наши тела, но даже это нам не дозволено."
Эдвард Элрик

...И тогда два грешника сожгли свой дом и отправились в столицу, куда вела их фраза, сказанная одним человеком, явившимся к ним в дом в ту страшную ночь. Отправились в путь, в поисках чего-либо, что помогло бы им вернуть их тела.
Призрачная дорога, прорезающая холмы, ведущая к сверкающей мечте на горизонте - это, наверное, символ, олицетворяющий их путь на протяжении всего фильма.

IV. "Я кое-что понял после того, как меня чуть не убили. Все, что я мог сделать - это просто кричать... Я думал о себе, о том, что я могу кого-нибудь спасти. Только своими руками я могу вернуть наши тела, и мне все равно, будут назвать меня дьяволом или цепным псом армии. Но мы вовсе не дьяволы или боги... мы просто люди. Просто жалкие люди.."
Эдвард Элрик

Случилось так, "Цельнометаллический Алхимик" затмил собой все, что я видела до сих пор. Наверное, это впервые - раньше я бы ответила на вопрос о любимом аниме целым перечнем названий.
Сейчас на это нужно всего два слова.

Наверное, я слишком впечатлительный человек, поэтому, когда смотрела первый раз, плакала. Много...
И несколько ночей подряд мне снился город Ризерпул в тумане, а днем преследовал образ девочки-химеры, говорящей хриплым нечеловеческим голосом: "Братик, давай поиграем..."
Я бы не рекомендовала смотреть это аниме каждому, наверное. Оно насквозь пронизано такой печалью, что развеять ее до конца не может ничто - ни вымученные шутки Эдварда, ни комические образы некоторых персонажей. Но если бы не было юмора - вряд ли у меня хватило бы сил посмотреть больше половины, и диски заняли бы свое место на самой дальней полке шкафа.

V. " - Автопротезы... даже взрослые мужчины кричат от боли, когда происходит подсоединение к нервам.
- Ничто не сравнится с его болью.."
Эдвард Элрик

У этого сериала есть одно замечательное свойство - каждый в нем находит что-то, что ему близко.
Но все же, главный его мотив - это история о братьях, которые, не задумываясь, шли друг ради друга на смерть.
Эдвард, внутри которого живет неугасающая боль, жестоко страдает от мысли, что по его вине Ал обречен на жизнь в форме доспехов, и хватается за любую соломинку, которая может помочь вернуть тело брата.. и Ал, который, думая о брате, абсолютно забывает о себе.. Они живут только затем, чтобы вернуть потерянное друг другу. И вся их жизнь - это путь к цели...
Характеры персонажей прописаны просто потрясающе. Я не знаю, как создателям это удалось, но Эдвард, Ал и другие герои - Уинри Рокбелл, Рой Мустанг, Армстронг, Роза, даже гомункулы - живут в этом мире по-настоящему. Каждый из них неповторим, и в каждом есть своя "изюминка". //Комплексы Эдварда из-за невысокого роста - узнаю себя несколько лет тому назад. ))
Альфонсо Элрик. Человеческая душа, заключенная в доспехах. Настоящий герой, хотя бы потому, что у него есть силы продолжать жить в таком облике.
Эдвард поначалу немного раздражал своим нахальством, сарказмом и некоторым цинизмом по отношению к окружающему миру. Но после флэшбека, в котором рассказано, что он сотворил, ведомый надеждой, и почему стал таким, становится очень-очень жаль его. А когда видишь, что происходит в его сердце, и понимаешь его душу, хочется только одного - чтобы все обязательно закончилось хорошо... Ответственность за содеянное легла, в основном, на плечи Эдварда, и именно он несет эту тяжкую ношу, на протяжении сериала превращаясь из рано повзрослевшего мальчика во взрослого человека.

VI. "Это так малодушно с моей стороны - носить с собой то, что постоянно напоминает мне о моем решении."
Эдвард Элрик

Прорисовка... Стиль изначально казался немного странным, но потом я привыкла. Анимация эмоций бесподобна. С легкостью можно понять, когда Эдвард говорит искренне, а когда просто играет, например, в хвастовство, стараясь подбодрить брата и предать ему уверенности. Удалось даже каким-то чудесным образом передавать чувства Ала, души-в-доспехах, лишь движением глаз-огоньков под шлемом!..
Музыка - классического варианта, идет еле заметным фоном к сюжету, но создает неповторимую атмосферу. Одна из основных тем к сериалу ["Brothers"] написана на русском языке. Эта песня и ее инструментальный вариант - одна из самых красивых мелодий, слышанных мною в жизни...

VII. "- Месть, направленная на невинных людей, не имеет никакого отношения к равноценному обмену. Скрывать свою ненависть под именем гласа Божьего - какое самодовольство..."
Эдвард Элрик

Мне многое хотелось бы рассказать об идеях "алхимика", о братьях Элриках [особенно об Эдварде], но для этого мне не хватит и десятка страниц. Пришлось бы сильнее углубляться в сюжет и раскрывать некоторые его тайны, чего мне делать совсем не хочется... Пусть каждый найдет свой основной мотив сам.
Еще хочется добавить только, что "Алхимик" - это взрослый сериал. Потому что слишком много в нем душевной боли и психологизма, смысла, скрытого "между строк"...
И именно поэтому буду пересматривать его снова и снова - я хочу найти те мелочи, что не заметила ранее...
...и увидеть, как взрослый Эдвард улыбается. Не вымученно, сквозь боль, не саркастически усмехаясь, а искренне, по-настоящему. Ведь это случается так редко.


e_e_v | отзывов: 4, их сочли полезными 25 раз 2006.07.06

О чём же этот сериал? Во-первых, это аниме про детей и детство, но не слишком детское, не упрощённое, без сюсюканья. Приключения, познание мира, дружба, конфликты, взросление и всё сопутствующее. Думаю, многим будет приятно вспомнить детство.

Во-вторых, это аниме об уроках жизни. По сути, мир Алхимика - это мир взрослых, без поблажек, с жёсткими правилами. И уроки соответствующие: смерть близкого, цель в жизни, цена вопроса, недостижимая мечта, ответственность. Человеку, посмотревшему Алхимика, будет проще жить, поскольку он всё это прочувствует и поймёт во время просмотра, а не только на практике.

Сюжет - это основа, на которой строится сериал. Без него в сериале остаётся не так уж много захватывающего. Сериал затягивает, и сюжет сам по себе очень хорош, однако лично я не очень люблю приключения, поэтому я воспринял его нейтрально, т.е. от радости не прыгал, но и неприятия он у меня не вызвал. По словам других рецензентов, первая половина сериала обязана своим потрясающим сюжетом манге, а вторая половина отходит от манги, но несмотря на это остаётся затягивающей. Сюжет очень динамичен, некоторым даже может показаться, что излишне динамичен.

К графике лучше всего подходит определение "реалистичная". Кавая в Алхимике мало, графика достаточна сурова, под стать сюжету. Есть оторванные конечности, размазанные по стенам и полу люди, вытекающие мозги, изуродованное нечто и т. п. Цвета чаще всего тёмные, не в пример кавайным сериалам, хотя встречается и яркая жизнерадостная графика. Прорисовка превосходная, однако особых красот нет. Фансервиса нет, что радует.

Музыка хороша, везде к месту, красива, где-то мелодичная, а где-то яркая и зажигательная. Достаточно много рока, который я не слишком люблю. А вот песня "Братья", исполняемая хором ВЕРА, мне очень нравится, это супер-песня (да, люблю я грустные композиции). Во время прослушивания этой песни у меня даже дрожь по телу прошла, а до этого это было только во время просмотра Евангелиона. Однако для прослушивания отдельно от сериала (тому, кто сериал не смотрел) саундтреки, ИМХО, не годятся, т.к. музыка из Алхимика теряет смысл, если человек не знает сюжет.

Не слишком хорошая проработка характеров персонажей - один из самых ярких недостатков Алхимика. Они (характеры) там плоские, как картонки, хотя основные черты персонажей передают нормально. Правда, есть один персонаж, проработанный не на самом высоком, но на хорошем уровне - Хьюго. Он больше всего похож на реального человека. Остальные персонажи незаслуженно лишены индивидуальности, превращены в статистов и в боевые организмы, лишённые всего, кроме рефлексов. Несмотря на всё это, все характеры оригинальны, их копий в ранее вышедших аниме нет. Кроме того, один из героев первого плана - Эд - обязательно должен понравиться подросткам лет из-за его похожести на школьника этого возраста (конечно, в основном, но не абсолютно всем).

Все эти придирки к тому, что сериал, на мой взгляд, претендует на весьма высокую планку и мог бы быть лучше, но как приключения и боевик (в сериале безупречная боевая система) он, безусловно, великолепен. Философские вопросы тоже затронуты, но не слишком глубоко, а психологии в Алхимике нет ни капли, да и неокуда ей взяться - характеры ведь непроработаны. Основное, что мне понравилось - это неплохо проработанный мир, триллер-составляющая и философия. Однако комедийная составляющая сериала вызвала у меня лишь скуку, за исключением некоторых, особо тонких и остроумных шуток. Элементы комедии в мувике - это ещё смешно, но цирковой балаган сериала меня раздражал. Столь любимый мною жанр драмы развит средне, да к тому же сделан как-то шаблонно, драме мешает постоянная динамичность действия. Недоумение вызвало то, что враг всё время ждёт, пока его противник договорит, либо оправится от ужаса, а потом уже бьёт. Такое ощущение, что я в оперном театре, а не в реальной жизни. Бесит. Постапокалиптика становится видна только в мувике.

А теперь подробнее расскажу о том, что мне понравилось. Алхимик построен на "алхимии", которая больше похожа на магию. Но только лишь в мувике раскрывается истинная природа "волшебства", до ужаса трагичная, душераздирающая по своей сути. Мир в сериале цельный, без недоработок, всё придумано идеально и вопросов не вызывает.

Следующий пункт - проявления триллера. В сериале тела разрываются взрывами, размазываются по стенам, отрываются по живому руки и ноги, ради выгоды для группы живых существ (язык не поворачивается назвать их людьми) уничтожаются города и народы, ради научных исследований приносятся в жертву самые близкие люди, "война", которая на самом деле не война, а геноцид, соседствует со спокойной мирной жизнью, весельем беззаботных главных героев. Однако, соседство это сделано негармоничным, поэтому восхищения не вызывает, а вот те ужасы, что творятся в сериале, на мой взгляд, способны соперничать с ужасами Евангелиона, что, несомненно, является плюсом и несколько поднимает сериал над его общим уровнем. Понравилась и глобальность происходящего: триллер-составляющей пропитан почти весь сериал.

Что ещё мне нравится в аниме, так это философия. В сериале её не очень много, но она всё же есть. Тема грехов (жадность, похоть, обжорство, гордыня, гнев, лень, зависть): их совершение, расплата за них, возникающие последствия и душевные и физические страдания по этому поводу. Как преодолеть боль от смерти близкого человека? Можно ли после совершения (в данном случае - сотворения, в прямом смысле) греха надеяться на искупление? Можно ли брать всё, не давая ничего взамен? Каковы наши цели и как их достичь? И стоит ли их достигать? Каков наш путь? На все эти сложные вопросы поможет ответить этот сериал. Вернее, сериал показывает, как отвечают эти вопросы главные герои, а вот зрителю это поможет задуматься и решить для себя, как он ответит на эти вопросы. Но никто не мешает и просто принять точку зрения главных героев.

Достаточно много времени за просмотром сериала я провёл в неподвижном состоянии с широко открытыми глазами - сказалась триллер-составляющая сериала. Посмеялся я лишь пару раз, остальные шутки мне показались несмешными. В целом настрой был скорее негативным, чем позитивным, но зато реалистичным, ведь страх, ужас и грязь присутствуют и в реальной жизни. Концовка у сериала смазанная.

В заключение хочу сказать, что в сериале есть сильные сюжет, боевая система, жизненность и реалистичность, неплохая музыка, не слишком хорошая проработка характеров, ну а графика - на любителя. Сериал обзателен к просмотру всем, кто родился мальчиком. Женской половине фэндома, скорее всего, не понравятся все эти "эррррэ" с крутыми ударами, молниеносными разворотами и кровищей, а также слишком наглый и резкий герой первого плана.


Vakrug | отзывов: 135, их сочли полезными 444 раз 2008.07.07

+++ Люди более серьезного склада ума не найдут в этом аниме для себя ничего нового/интересного/полезного. +++
Все эти разговоры по поводу полезности аниме для умственного развития мне напоминают анекдот:
Один новый русский говорит другому: «Я, наверно, гений! Я собрал паззл за несколько месяцев, а на коробке было написано: «От 2 до 5 лет»! »
Вы что, ищите в аниме чего-то полезное и новое для себя??? Тут на сайте попадаются такие «умники», которые на полном серьёзе обсуждают, кто прав в «Тетради Смерти», а кто виноват! Да это просто смешно!
Любое хорошее аниме – это лишь иллюстрация той «правды», которая присутствует в нём. А «правда» у каждого своя, их очень много и они все разные. Хорошее аниме заставляет зрителя поверить в свою «правду» на время просмотра, не более и не менее. Если кто-то говорит, что аниме перевернуло его мировоззрение, то это не аниме хорошее (хотя и такое тоже может быть), это со зрителем чего-то не то. Ну какое, спрашивается, может быть у зрителя мировоззрение, которое только что перевернулось, если у него нет и быть не может личного опыта относительно той проблемы, которая описывалась в аниме, так как проблемы там зачастую фантастические?
Иными словами, оценивать нужно не то, какая философия у данного аниме, а как она преподнесена!

+++ Для людей 12-15ти лет +++
Детям 12-15 лет надо Микки-Мауса с Дональдом Даком показывать, против которых я ничего плохого не имею, ну или Сэйлор Мун, на худой конец. И дело даже не в том, что в аниме очень часто показывают насилие, при том совершенно бессмысленное, которое никак по большому счёту на сюжет не влияет, а значит насилие ради насилия, развлечение для садистов. Дело в том, что не каждый взрослый вообще поймёт, что там на экране творится! Я это знаю не по наслышке, так как сам пытаюсь приучить своих родителей к прекрасному, но чувствую, что не слишком успешно у меня это выходит. «Цельнометаллический алхимик» -- это как раз такое аниме, которое трудно воспринимать, так как там куча персонажей и загадок. А если нет понимания происходящего, то ничего хорошего из просмотра не выйдет!


Antrophomorph | отзывов: 6, их сочли полезными 9 раз 2009.08.14

У каждого человека, по моему личному и глубокому убеждению, существует такое понятие, как ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОЗДАННОЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕГО. То есть, смотрит например человек фильм какой-нибудь, а в душе у него просто огнем выжжено: ЭТО- МОЕ! Кажется, что авторы во время создания думали лишь об этом человеке, старались угадать все его чаяния, знали, над чем этот человек может посмеяться, а над чем - задуматься. Это необязательно относится к фильмам. Музыка, картины, стихи и прочие проявления искусства тоже обладают этой силой в не меньшей степени. Просто каждый из нас на протяжении всей своей жизни ищет как раз вот это СВОЕ. И всегда(ну почти) находит ЭТО. Да, это необязательно самое популярное, не самое безупречное с точки зрения логики и здравого смысла произведение... Но! Если кому-то посчастливилось найти это вот СВОЁ, он - счастливый человек.
Для меня лично таким вот СВОИМ стало аниме "Стальной алхимик". Да, неоднозначное оно, много споров вокруг кипит. Да, имеет свои недостатки. Но ведь аниме - не учебник математики, с чего ему надо быть логически выверенным до зубовного скрежета? Когда я только начала смотреть Алхимика, то у меня практически сразу возникло ощущение, что этих персонажей я знаю уже практически всю свою жизнь и что мне они как родные. К слову, манга меня тоже порадовала, но в несколько другом аспекте.
Вообще, судя по количеству комментариев здесь можно смело сделать вывод, что Алхимик - это все-таки фильм с энергетикой. И вот этой вот энергетикой своей он привлек к себе такое количество абсолютно разных людей, с разными характерами, судьбами, взглядами на жизнь. Что же касаемо тех, кому он не понравился, то это все, извините, вопрос о фломастерах :)) Это как запах мускуса: кому-то он нравится, кто-то его ненавидит, а кто-то вообще его не чувствует. Что ж, Алхимик, в конце-коцов не пряник, чтобы всем нравится, и не купюра стодолларовая. Но кое-что меня все же задело. И поговорить я хочу именно об этом.

Персонажи кому-то показались нераскрытыми? Ого! А что, разве у нас уже существуют критерии раскрытости характеров героев фильмов и анимации? Психология - это ведь очень тонкая штука, и разбирать характер того или иного персонажа тоже дано не каждому, а уж заявлять об этом с уверенностью могут либо очень мудрые люди, либо, извините, просто слишком самонадеянные. Хотя, мудрые люди, пожалуй об этом тоже не заявляют на то они и мудрые...
Что, например, в характере Эдварда заставило вас усомниться в его раскрытости? На мой взгляд, с парнем все предельно ясно: ребенок, которому слишком рано пришлось повзрослеть, с комплексами(а у кого их не было в подростковом-то возрасте?), умен не по годам, бывает иногда излишне резок, даже груб, но при этом в сущности добрый малый, испытывал мучительное чувство вины от того, что его брат вынужден вести свое существование главный герой скрывает свою силу ранобэ (ибо жизнью это назвать язык не повернется)в виде груды ходячего металлолома, сам калека, да и с мамой как-то нехорошо получилось...
А Вы что, при встрече с любым человеком ворчите на него за то, что он вам свой характер не до конца раскрыл, так что ли? Да мне просто смешно даже читать подобные высказывания! Ведь интересно получается, господа хорошие: вот мне кажется, что и характеры, и сюжет, и графика и проч. здесь выполнены просто на пятерку с плюсом, а вам кажется, что - нет. Так кому ж из нас правильнее кажется-то? Чье кунг-фу лучше? Берутся некоторые судить о чисто субъективных вещах, забывая совершенно, что в нашем мире каждое явление имеет как минимум две стороны, две правды, два объяснеия.

В одном из комментариев столкнулась я с таким высказыванием: как это Эдвард, при всем своем самолюбии позволяет бить себя какой-то там тетке, своему сенсею. Дескать, быть такого не может. У нас, может быть и не может. А вот в восточной философии очень даже. Вы помните, был такой актер и каскадер Толгат Нигматуллин("Пираты 20го века")? А помните, что привело этого здорового и физически отлично развитого человека к гибели? Приказ его учителя! Он не мог ослушаться его и не защищался, когда его избивали(пока не убили), потому что в кодексах уважения некоторых стран существует такое понятие, как полное и безоговорочное подчинение своему сенсею. Даже если он собрался вас убить... Так, вернемся к Эду. Помните, что сказал муж Идзуми Эду и Алу, когда сенсей прогнала их из учеников? Вы теперь можете общаться с ней на равных, сказал он. Вот вам и ответ. Менталитет и них с нами разный, вот что.

А сколько споров о мире, в котором проживают наши герои! О-ох! Да тут на диссертацию целую хватит под названием, например, "Насколько правдоподобно описаны быт и нравы в государстве Аместрис" Ахахаха! Ой, даже спор был о том, как у Эда протезы работают, на каком топливе? Не могут, мол они от мозга-то работать, мышц живых нет. Ну... меня бы подобное тоже заинтересовало, если бы я не увидела на груди и на спине у Эда двух металлических пластин, которые наверняка крепятся к костям и мышцам плечевого пояса, а уж там-то наверняка остались живые мыщцы, ну и наконец, присоединение к мышцам лопатки и грудины искусственных нервов, которые являются в данном случае вовсе не проводниками болевых ощущений, а скорее работают именно на создание чувства осязания. Поэтому, грубо говоря, Эд может почувствовать своей механической рукой палку, в ней зажатую, а вот боли в этой руке у него не может быть по определению. С ногой проще: она не была утрачена до конца и пластина занимает на ней гораздо меньше места. Что? Удовлетворены вы объяснением? К чему вообще все эти споры? Ну получит человек объяснение и что? Возлюбит тут же Алхимика аки самого себя? Не верю. Да таким людям просто нужно сказать что-нибудь по их мнению веское, чтобы выплеснуть свой негатив на голову поклонников и наслаждаться при этом чувством собственной значимиости.
А уж все эти выпады про возрастной ценз и уровень развития интеллекта вообще навевают просто скуку. Получается, что если человек с академическим образованием посмотрит Алхимика и он ему вдруг понравится, то он тут же автоматически должен просто отупеть, ибо Алхимик рассчитан на детей (! ) и подростков. Не знаю, не знаю. Подросткам я бы точно его показывать не стала. И вовсе не потому, что он им станет неинтересен, а потому, что пока у ребенка не закончилась его личная забава под названием "Играй, гормон! " лучше его просто не волновать. Многие в этом возрасте очень впечатлительны. А про интеллект... Гм, лично мой ум никуда пока не вытек, он по-прежнему со мной, даже еще острее стал, поскольку на некоторые вещи удалось взглянуть с новой совершенно иной стороны. А уж что касается качества интеллекта, то извините, но круглые дураки встречаются крайне редко, а называть человека дураком только лишь потому, что ему нравится вещь, которая не нравится вам... Ну, это уж... Тогда могу посоветовать знаете где дурака поискать? В зеркале!

А вообще, если меня спросить, за что я так люблю Алхимика, то я скажу просто: НЕ ЗНАЮ. Вот люблю, и все тут. А что, положено разве любить за что-то? Мы своих близких и друзей любим разве не за то, что они нам родные люди и нам с ними просто хорошо, а за что-то иное? А мамы-папы детей своих разве за их достижения любят? Достижениями можно только гордиться, но это идет от мозга, т.е., рациональный подход чувствуется. Любят, дорогие мои не за что-то, а вопреки всему. А это уже идет от сердца. Поэтому нисколечко я не стыжусь, что мне, далеко уже не девочке-подростку, нравится "Стальной Алхимик". А вам совет такой: ищите аниме, которое вам больше подойдет. Ибо Алхимик не для вас, он - ДЛЯ МЕНЯ, и для тех, кто со мной согласен. А вы - увы... Ибо я в этом плане - счастливый человек, а всем несогласным желаю удачи в поиске ВАШЕГО произведения, )


Выборка фильмов из базы данных:


Источник: http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2368



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Strike the Blood Википедия Как сделать самодельную петарду из петард

Главный герой скрывает свою силу ранобэ Главный герой скрывает свою силу ранобэ Главный герой скрывает свою силу ранобэ Главный герой скрывает свою силу ранобэ Главный герой скрывает свою силу ранобэ Главный герой скрывает свою силу ранобэ